scan 6

институтом дополнительного профессионального педагогического образования ( 2015г)

2. Цели образовательной деятельности

ъОбразовательная деятельность  Учреждения  по дополнительным общеобразовательным  общеразвивающим  программам направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей  детей и взрослых, удовлетворение  их индивидуальных потребностей  в интеллектуальном,  нравственном, художественном  и  физическом совершенствовании,  формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, обеспечение адаптации к жизни в обществе, на организацию их свободного времени,

 а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

 

3. Содержание дополнительных общеобразовательных  общеразвивающих  программ

3.1. Содержание дополнительных   общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утверждённой   Учреждением. 3.2.Содержание дополнительных общеобразовательных  общеразвивающих программ  физкультурно- спортивной направленности   реализует  спортивно-оздоровительный  этап

4.Порядок организации образовательного процесса

4.1. Образовательный процесс организуется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4.2. Обучение  в Учреждении  ведется на русском языке.

4.3. В зависимости от нормативных сроков освоения реализуемых  Учреждением  образовательных программ (продолжительности обучения) обучаются дети преимущественно  в возрасте от 6 лет до 18 лет.

4.4. Занятия в объединениях могут проводятся по дополнительным общеобразовательным программам  шести  направленностей :технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой;

4.5. Образовательная деятельность детей  может осуществляется в одновозрастных и разновозрастных учебно-творческих объединениях различных организационных форм и типов:

- учебная группа– группа детей, являющаяся базовой структурной единицей объединения любого другого типа;

- учебная группа переменного состава– объединение детей, организуемое не на весь учебный год, а на более короткие сроки (месяц, четверть, полугодие и т.п.) с целью осуществление ознакомления (начальной подготовки) с тем или иным видом деятельности, предметом, или  проведения  массового обучения каким-либо знаниям и навыкам;

- сквозная учебная группа-  группа, в которой проводится  обучение воспитанников других объединений с целью углубления и расширения знаний  и умений по основному виду деятельности или смежным дисциплинам;

- кружок– группа детей с общими интересами, обучающихся совместно по единой, как правило, узкопрофильной, образовательной программе в течение всего срока ее реализации;

- школа– объединение, осуществляющее разноуровневое, (допрофессиональное или общеразвивающее) образование, основанное на изучении нескольких взаимосвязанных предметов и дисциплин или углубленном изучении одного профиля;

- секция– объединение воспитанников  с определенной, как правило, спортивной или научной специализацией;

- студия– коллектив детей и педагогов, объединенных идеей художественного творчества, сочетающий учебную работу с активной творческой практикой, направленный на развитие художественных и творческих способностей и раннее выявление одаренных детей;

- клуб–  самодеятельное объединение детей с общими интересами, созданное с целью организации и проведения совместного досуга и сочетающее педагогическое руководство и самоуправление обучающихся;

- ансамбль– группа исполнителей, выступающих как  единый художественный коллектив и направленная на развитие личности  средствами искусства;

- лаборатория– объединение детей и педагогов, направленное на активный поиск и освоение методов и  способов самостоятельной опытной, экспериментальной, исследовательской, проектной деятельности и основанное на многоуровневой модели образовательного процесса;

- отряд– группа воспитанников, организованная для совместной работы по какому-либо направлению деятельности или выполнения какого-либо задания.

Возможны также индивидуальные занятия согласно утвержденным образовательным  маршрутам.

Формы   обучения  по дополнительным общеобразовательным программам  определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской  Федерации.

4.6. Образовательный процесс организуется в соответствии с учебно- тематическими и календарно- тематическими планами в объединениях, сформированных в группы учащихся одной  или  разных возрастных категорий, являющиеся основным составом объединения, а также индивидуально.

4.7.Порядок приема, отчисления, перевода   учащихся  регламентируется

 « Положением  о порядке приёма, перевода, отчисления и учёта движения  учащихся  муниципального автономного учреждения дополнительного образования центра детского творчества г. Курганинска»

4.8. Учреждение  организует работу в течение всего календарного года. Учебный год начинается  не позднее 5 сентября для групп второго и последующих лет обучения и 15 сентября для групп первого года обучения.

             4.9. Педагог дополнительного образования самостоятельно формирует группы  и  допускает  приём учащихся  в группы  (при  наличии свободных мест) в течение учебного года.

      

     4.10.Численный состав учащихся в группе  от 6 до 15 человек в зависимости от года обучения и вида деятельности, в хореографических и спортивных объединениях - от 15 до 25 человек. В каникулярный период численный состав может составлять 50% от общего количества учащихся в группе.

Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

      4.11.  Прием детей с ограниченными возможностями здоровья  осуществляется в общем порядке. С данной категорией детей   по заявлению родителей (законных представителей) может проводиться индивидуальная работа по месту жительства или  организуется образовательный процесс по индивидуальным образовательным  маршрутам  с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.      4.12. Численный состав группы может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.

      4.13. Учреждение   может на основе соответствующего договора создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях, организациях, осуществлять совместные образовательные проекты и программы.

     4.14.При реализации дополнительных общеобразовательных программ предусматриваются как аудиторные, так и выездные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

       4.15. Для участия  в выездных формах  организации образовательного процесса ( учебно-тренировочные сборы,  спортивные соревнования и пр.)  учащимися  предоставляется  медицинская справка о допуске.

      4.16. Все выходы педагогических работников с воспитанниками  за пределы  образовательного Учреждения   в рамках образовательной, организационно-методической  и воспитательной деятельности осуществляются на основании приказа директора.

          4.17.При реализации дополнительных общеобразовательных программ  могут использоваться  различные образовательные технологии,  в том числе и дистанционные образовательные технологии.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

 4.18.Расписание занятий объединения составляется для создания

наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией  Учреждения,  по представлению педагогов дополнительного образования, других педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.  В сентябре педагоги работают по временному расписанию занятий. Постоянное  расписание занятий утверждается директором Учреждения  на 1октября текущего года.

4.19.Педагогическим работникам запрещается изменять расписание,  место проведения занятий, график работы без письменного согласования с   директором  Учреждения .   В основное расписание  могут вноситься изменения.

4.20.Продолжительность  занятия  в детском объединении 45 мин, для детей  5,5-6 лет -30    мин. Перерывы между  занятиями  составляют 10 мин.

Неиспользованное время  после занятий   суммируется и используется для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения

4.21.При реализации дополнительных общеобразовательных программ организуются и проводятся массовые мероприятия, создаются необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

4.22.В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

         4.23. Посещение бюджетных объединений бесплатное, допускаются добровольные благотворительные родительские  пожертвования  на развитие объединения.

  5.Порядок рассмотрения и утверждения дополнительных общеобразовательных программ

5.1. Педагоги Учреждения  ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Обновленные программы подаются для рассмотрения на методическом совете Учреждения до 1 сентября.

5.2.  После положительного экспертного заключения программы рекомендуются к утверждению и реализации.

5.3.  На основании решения методического совета программы утверждаются директором  Учреждения .

5.4.  Программы вновь принятых педагогов рассматриваются на методическом совете на предмет соответствия современным нормативно-правовым актам, регулирующим процесс разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ.

  1. После положительного экспертного заключения программы вновь принятых педагогов рекомендуются к утверждению и реализации.
  2. Если представленная программа не соответствует современным требованиям к дополнительным общеобразовательным программам, педагог обязан в срок, установленный методическим советом,  доработать свою программу с учетом замечаний и рекомендаций.

6.Участники образовательного процесса

6.1.Участниками образовательного процесса  Учреждения являются:  учащиеся, педагогические работники, родители (законные представители)

6.2. Учащиеся   имеют право:

- на получение дополнительного образования независимо от пола, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений и социального положения семьи;

- на занятия в  двух или нескольких  объединениях  Учреждения   и смену их в течение учебного года;

- на участие в управлении  Учреждением   в органах детского самоуправления ;

- на бесплатное пользования   информационными и учебно-техническими ресурсами  Учреждения ;

- на свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов, мнений и убеждений;

- на получение платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых  Учреждением ;

- на обучение по индивидуальному  образовательному  маршруту ;

- на выбор профиля и форм обучения в соответствии со своими способностями;

- на посещения мероприятий, проводимых Учреждением ;

- на участие в работе конференций, конкурсов, соревнований, выставок, фестивалей и т.п.

6.3. Учащиеся     обязаны:

- добросовестно заниматься;

- бережно относиться к имуществу  Учреждения ;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать Устав и другие нормативные и распорядительные акты Учреждения ;

-соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены;

- следить за своим внешним видом;

- придерживаться правил культуры поведения,  труда и отдыха.

 Учащимся    гарантируется:

- охрана жизни и здоровья;

- уважение человеческого достоинства;

- защита от всех форм физического и психического насилия;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном отношении;

- развитие творческих способностей и интересов;

6.4. Привлечение  учащихся  без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

6.5. Принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

6.6. Родители (законные представители)  учащихся  Учреждения имеют право:

- защищать законные права и интересы ребенка;

- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации платных дополнительных образовательных услуг;

- участвовать в управлении Учреждением  в следующих формах: участие в работе родительских собраний и родительских комитетов,   Наблюдательного  Совета Учреждения ;

- на организацию общественных объединений и организаций родителей (законных представителей);

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса.

6.7. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за воспитание своих детей.

6.8. При приеме детей   администрация  Учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими деятельность  Учреждения .

6.9. Педагогические работники имеют право:

-на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценивания знаний и умений  в соответствии с образовательной программой;

- на участие в управлении Учреждением   в следующих формах: участие в работе Педагогического совета Учреждения, Наблюдательном  Совете Учреждения , общего собрания трудового коллектива, методического совета;

-на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- повышать свою квалификацию;

- на добровольной основе проходить аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;

-на благоприятные условия труда, охрану жизни;

- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.

6.10. Педагогические работники обязаны:

- обеспечить получение дополнительного образования,  знаний, умений и навыков в рамках основных требований, а также при оказании платных дополнительных образовательных услуг;

- повышать уровень профессионального мастерства;

- строить свою работу с учетом индивидуальных особенностей воспитанников;

- содействовать охране здоровья, признанию и соблюдению прав и интересов воспитанников, в том числе через совместную работу с родителями (законными представителями), соответствующими организациями и учреждениями, занимающимися вопросами охраны и защиты детства;

- добросовестно работать;

- выполнять Устав Учреждения ;

- выполнять должностные обязанности и иные нормативные и распорядительные акты Учреждения ;

- иметь соответствующий образовательный ценз, подтвержденный документами об образовании.

- уважать и оберегать честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

- проходить периодический  медицинский осмотр.

 7.Обеспечение образовательного процесса

7.1.Для осуществления образовательного процесса в Учреждении формируется материально-технические, трудовые, финансовые ресурсы и нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение.

7.2.Помещения и оборудование, необходимые для организации образовательного процесса предоставляются администрацией Учреждения  из имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения .

7.3.Финансирование образовательного процесса осуществляется:

- за счет  бюджетных ассигнований;

- внебюджетных средств, в том числе средств, полученных от родителей (законных представителей) за предоставление платных дополнительных образовательных услуг и в качестве  добровольных пожертвований;

- из иных  субсидий .

7.4. Расходование финансовых средств регламентируется  планом финансово-хозяйственной деятельности  в соответствии с законодательством РФ.

8. Возникновение, приостановление и прекращение образовательных отношений.

8.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора Учреждения о приёме лица на обучение.

8.2. При приеме  детей  во внебюджетные группы творческих объединений   в соответствии с Положением об оказании дополнительных платных образовательных услуг, заключается договор  между Учреждением и родителями (законными представителями).

8.3. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Учреждения:

1) в связи с завершением обучения;

2) досрочно по основаниям, установленным пунктом 8.4. настоящего порядка.

8.4. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющие образовательную деятельность;

2) по инициативе учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении, осуществляющего образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, а также нормальное функционирование учреждения, осуществляющей образовательную деятельность.

8.5. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания об отчислении  и их применение к обучающемуся.

8.6. Образовательные отношения могут быть приостановлены   по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, медицинской справки по болезни , прохождения курсового  лечения  сроком до двух месяцев.

8.7. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора учреждения, об отчислении обучающегося.

Если с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа об отчислении обучающегося из этого Учреждения.

8.8. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.