Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 62

Еще сравнительно недавно, скажем, лет 15 назад, все было ясно: в стране существуют одна взрослая политическая партия, одна молодежная организация и одна детская общественная (общественно-политическая, как ее называли в те годы), Всесоюзная пионерская организация. Затем грянули кризисные годы, и все изменилось.

         Пионерская организация была подвергнута критике за все мысленные и немыслимые прегрешения, окружена ехидством и колкостями… Пионерские объединения начиная с рубежа 80-90 х. активно выдавливались из стен школ и других учреждений системы образования; возникли новые, а также хорошо забытые старые организации…

         Итак, в 90-е годы начался переход от единой, монопольной, и, по сути дела, государственной детской организации к некоему множеству детских формирований. Этот переходный период не завершился и по сей день. Причин тому немало. Среди прочих стоит вспомнить и то обстоятельство, что слово «воспитание» в течении почти десяти лет было, что называется, выведено из педагогического лексикона. А детская общественная организация, как не крути, относится к этой сфере.

         С возвращением воспитания на страницы постановлений и инструкций Минобразования интерес к детскому общественному движению у педагогов должен бы усилиться. Министерство образования РФ в последние годы стало больше уделять внимание общественному движению юных граждан. Так, в мае 2001 года было принято постановление по итогам коллегии министерства, посвященное проблемам взаимодействия органов и учреждений системы образования с детскими общественными организациями.

         Стало быть, органам и учреждениям системы образования, педагогам надо взаимодействовать с детскими общественными формированиями. Но как это делать? Какую позицию занять по отношению к ним?    

         Проблема! Для ее решения надо как минимум надо ориентироваться в море существующих детских общественных объединений и организаций; знать, что они собой представляют, а для начала просто понимать, что же такое детская общественная организация.?

         Термин Детская общественная организация – им определяют такое общественное объединение детей, которое имеет четкую структуру, общие нормы жизни, свои нормативные документы (устав, кодекс, положение), единую для всех своих «подразделений» систему членства, самоуправления и т.п.

         Давайте разберемся вместе. Что же может дать ребенку с одной стороны, обществу с другой – организованное детское общественное объединение? Многое! Выделим главное:

·         Детская общественная организация поможет включить ребят в общественную жизнь, разнообразную социальную деятельность, а значит, может служить средством становления личности подростка;

·         Детская общественная организация помогает целенаправленно вводить детей в общественную жизнь, и не просто вводить, но и адаптировать их к сегодняшней жизни.

В последнее время отмечен резкий рост количества создаваемых детских общественных объединений в крае. В детских объединениях идут процессы поиска новых методов работы, создаются новые программы, формируются традиции.

Но на ряду с положительными моментами, надо отметить, что анализ состояния детского движения в крае позволил выявить следующие проблемы:

·         Разобщенность детских организаций, действующих на различных территориях края и района, слабость связей с аналогичными объединениями;

·         Слабость программно-методического обеспечения;

·          Неопределенность статуса детских общественных объединений;

Сегодня мы уверены, что детским общественным организациям нет другого пути, кроме пути к объединению.

Детская общественная организация, самостоятельная, самодеятельная организация детей и взрослых, хозяевами которых являются сами дети.

ДОО нужно налаживать:

·         взаимодействие между организациями (обмен информацией о предстоящем, проведение совместных дел, координация планов).

·         Постоянную связь между ними (почтовую, телефонную).

·         Обмен опытом, идеями, материалами.

Проблема гражданского воспитания детей и молодежи была актуальна всегда. Каждая эпоха требует активной и целенаправленной работы с подрастающим поколением, особенно в вопросах воспитания у молодежи уважения к государству, без которого у любого государства нет будущего.

Поэтому главная роль отведена ДОО членами которого являются сами дети, подростки. Это обусловлено естественным стремлением подрастающего поколения находиться среди своих сверстников. Здесь они чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями. Следовательно, педагогически целенаправленно использовать потенциал детских и молодежных общественных организаций в процессе гражданского воспитания. Таким образом гражданское воспитание может и должно быть объединяющим началом, основной деятельности детских и молодежных организаций. В ходе делового взаимодействия члены организации быстрее узнают друг друга, возникает непринужденная обстановка, желание раскрыться, взять на себя часть ответственности и прочее.

Рекомендованы следующие социальные проекты: 

1.   Изучение своего родного края.

2.   Практическая помощь нуждающимся в правовой помощи.

3.   Практическая природоохраняемая деятельность.

4.    работа с ветеранами войны  и труда.

5.   Работа с детьми младшего школьного возраста.